Диверсия против Бога

     Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий на пресс-конференции в Москве заявил, что уровень знаний абитуриентов, вчерашних школьников, существенно снизился и не соответствует тому уровню, который нужен первокурсникам в вузе.

     Признание ректора МГУ прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков.

     Я полностью согласен с диагнозом Виктора Садовничего. Мы пожинаем плоды реформы образования, начавшейся в конце советского периода реформой Колмогорова по математике. Диверсия заключалась в мощных заблуждениях антропологического характера. Начало положила известная группа математиков из Франции «Бурбаки», которая провозгласила тезис, что современная математика достигла высоких результатов, а дети все еще начинают ее изучать с Эвклида и Пифагора, дескать, отстают более чем на две тысячи лет. Поэтому нужно срочно переводить преподавание математики на системы, которые позволили бы ребенку мгновенно выйти на высокий современный уровень.

     В результате был произведен переход от арифметики, причем переход на теоретико-множественный подход. Таким образом, разговор шел ни о числе, ни о том, чтобы пощупать число палочкой или косточкой на счетах, т.е. подержать в руках, что свойственно ребенку, а перевести ученика на абстрактные понятия теории множеств. Произошла перестройка мышления - не от конкретного к абстрактному, а сразу переход на абстрактное. Ребенок мыслит не множествами, а конкретными понятиями - 5 яблок, 7 груш и т.д. Раньше задачи составлялись именно таким образом, а сейчас - множество одно, множество другое, дизъюнкции и прочие понятия, которые ребенок совершенно не понимает.

     Кроме того, реформа коснулась и русского языка, что привело к перестройке мышления. Ребенок начинает изучать фонемы, фонетику вместо того, чтобы изучать правила, а в первую очередь много читать и писать, что дает грамматические навыки.

     Ныне в обществе упал уровень элементарной грамотности. Более того, антипедагогические методы заставляют учителя совершать ошибки, чтобы ребенок их исправлял. В результате у ребенка совершенно разрушается понятие о правильном и неправильном. В лице учителя происходит легализация ошибки. Это диверсия против Бога. Господь установил определенные стадии развития мышления и чувственности с тем, чтобы в конечном итоге можно было бы использовать для победы над искусителем, сатаной, т.е. выстроить логическое, лингвистическое, историческое мышление.

     Реформа привела к деградации, ибо не получается перескочить через установленные Богом ступени. Реформаторам были известны истинные цели, а лозунг «мы вырастим гениев» использовали, как обертку от конфет.

     Реформаторы совершили осознанную диверсию или просто впали в заблуждение? Как всегда бывает комбинация. Одни ничего не понимают и делают все из благих побуждений, которыми выстилают дорогу в ад. Другие очень четко совершают диверсию. Например, Высшая школа экономики разработала стратегию образования, проект 2030, переход на некомпетентностный подход, проектную деятельность и т.д. Они прекрасно все понимают. В Советском Союзе был высокий уровень образовательного стандарта, поэтому реформаторы осознано пошли на подрыв образования и соответственно конкурентного преимущества СССР. Все делается сознательно, поэтому не приходится говорить о каких-то заблуждениях. Мы указывали на эти заблуждения, но реформаторы реформировали напропалую, вопреки мнению экспертов и педагогического сообщества. Перестройка мышления шла полным ходом.

     Хочется надеяться, что мы будем возвращаться к традиционным началам нашего образования. Будем использовать Ушинского, наших великих педагогов-психологов, которые оставили нам богатое наследие. Фраза Ушинского о том, что «нехристианская педагогика есть вещь немыслимая - безголовый урод и деятельность без цели, предприятие без побуждения позади и без результатов впереди», очень четко ориентирует нас на духовно-нравственную основу образования.


     Источник: http://ruskline.ru